Инновационная деятельность школы с 2021 по 2023 гг.

Рейтинг инновационной активности образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга за 2020 – 2021 учебный год
Рейтинг инновационной активности образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга за 2021 – 2022 учебный год
Рейтинг инновационной активности образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга за 2022 – 2023 учебный год

 

2023 г. Городской конкурс продуктов инновационной деятельности «Сильные решения»

Аннотация к продукту инновационной деятельности «Личный кабинет обучающегося основной школы в проектной деятельности»
Информационная справка об участнике конкурса и продукте инновационной деятельности
Результат: участники заочного этапа конкурса

Реализация проектов

Проект Инженерные классы «Инженеры будущего» реализуется при поддержке Правительства Санкт-Петербурга и Комитета по образованию Санкт-Петербурга (Выписка из протокола № 2 от 27.08.2021 заседания конкурсной комиссии, созданной Комитетом по образованию в целях определения победителей конкурсного отбора на право получения в 2021 году грантов). Проект реализуется в сетевой форме реализации образовательных программ совместно с флагманским вузом СПбГМТУ (Санкт-Петербургский государственный морской технический университет).
Информация о проекте

Проект по теме «Формирование культуры исследователя в проектной деятельности обучающихся основной школы» реализуется в рамках региональной инновационной площадки (Распоряжение Комитета по образованию от 29.06.2020 № 1287-р). Авторская идея данного проекта заключается в том, чтобы использовать проектную деятельность в качестве средства профессионального самоопределения школьников в новой цифровой среде.
Информация о проекте

Проект Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) «Управление развитием образовательных отношений субъектов в начальной школе»
Проект предполагает участие учащихся начальной школы в диагностических процедурах, оценивающих сформированность у младших школьников необходимых цифровых общеучебных умений. Фокусной группой являются учащиеся начальных классов. Диагностика проводится в компьютерной форме с использованием образовательного online-сервиса “Учим учиться” (учим-учиться.рф).
Информация о проекте

Исследование «Учитель 2021», которое проводит Центр инноваций в образовании Таллинского университета (НIК) и ВШЭ Санкт – Петербург.
Фокусом исследования является взгляд учителя на жизнь и развитие школы, опыт учителя в организации дистанционного обучения, его ожидания в отношении изменений и готовность в них участвовать. Эстония проводит 4-ю волну школьного исследования (первые три проходили в 2016, 2017 и 2019 годах). В 2021 году к исследованию присоединилась и наша школа.

Участие в мероприятиях в рамках деловой программы ПМОФ-2023

14-ая Всероссийская конференция с международным участием «Информационные технологии для новой школы»
Проведение выездного семинара ИТНШ по теме «Формирование культуры исследователя в проектной деятельности обучающихся основной школы: опыт и перспективы» 29 марта 2023 года
Программа семинара
Пост-релиз

Всероссийская научно-практическая конференция «#ПРОурок». Подготовка и проведение мастер класса «Методические инструменты сопровождения проектной деятельности школьников» на площадке ПМОФ – 2023 ИМЦ Красносельского района, 29 марта 2023 года

XX международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования» Современное образование: выбор будущего. Москва, 16-18 марта 2023 года
Доклад по теме: «Школьная резильентность в контексте социального капитала учительства».
Спикер: Речкалов С.В., заместитель директора по ИКТ

Участие в мероприятиях в рамках деловой программы ПМОФ-2022

13-ая Всероссийская конференция с международным участием «Информационные технологии для новой школы»
Выездной семинар в ГБОУ школа № 375 Санкт-Петербурга 23 марта 2022 года
Тема семинара «Формирование культуры исследователя в проектной деятельности обучающихся основной школы: опыт и перспективы»
Пост-релиз

Участие в мероприятиях в рамках деловой программы ПМОФ-2021

12-ая Всероссийская конференция с международным участием «Информационные технологии для новой школы»
Выездной семинар в ГБОУ школа № 375 Санкт-Петербурга 24 марта 2021
Тема семинара «Переход на цифровизацию образовательного процесса в школе: опыт и перспективы»
Пост-релиз

Распространение и внедрение результатов инновационной деятельности

11.12.2023 Представление результатов опытно-экспериментальной работы в статусе РИП за 2021 – 2023 г.г на экспертном совете ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга. Спикеры: Карпова М.А., директора школы, Шиничева И.Ю., заместитель директора по УР. https://disk.yandex.ru/i/Y7-SlTpPBWfZ4A

04.12.2023 Межрегиональный конкурс лучших практик, реализуемых по направлениям судо- и авиастроения в рамках проекта «Инженерные классы». Конкурсная номинация: «Представление Проекта в информационном пространстве. Пути использования региональных информационных площадок». Спикер: Речкалов С.В., заместитель директора по ИКТ https://disk.yandex.ru/i/cKVUunBCqmzUXw

31.10.2023 Региональный конкурс методических разработок на лучшую практику профильных предпрофессиональных классов ОО Санкт-Петербурга. На конкурсе представлены «Методические рекомендации для педагогов по развитию научного мышления обучающихся профильных предпрофессиональных классов в проектной и исследовательской деятельности» в номинация: Организация и проведение практико-ориентированных мероприятий в профильных классах» https://disk.yandex.ru/i/tQMQ6oFFVX0fNg

12.10.2023 Районный форум педагогических идей «Методическая сюита» выступление по теме: «Инструменты управления профессиональным развитием педагогов». Спикер: Шиничева И.Ю., заместитель директора по УР https://disk.yandex.ru/i/voSvDC-8yyCkPg

28.09.2023 Районный семинар «Интеграция основного и дополнительного образования в условиях ФГОС» доклад по теме: «Методология проектной деятельности в инженерном образовании обучающихся». Спикер: Шиничева И.Ю., заместитель директора по УР https://disk.yandex.ru/d/HrbH0HiSswDhMw

18.05.2023 Научный руководитель школы Писаренко И.А. презентовала результаты проекта на итоговой сессии Программы РФФИ «Фундаментальные основы цифровой трансформации школы» НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург.

26.04.2023 Представление результатов инновационной деятельности на Районной научно-практической конференции «Инновационные процессы в системе образования Красносельского района Санкт-Петербурга: подводим итоги, определяем перспективы…». Выступление по теме «Современные инструменты развития научного мышления школьников». Спикеры: Карпова М.А., директор, Шиничева И.Ю., заместитель директора по УР

25.03.2023 Форсайт-Конгресс «Образовательные инициативы: новые отношения» НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
Речкалов С.В., заместитель директора по ИКТ, доклад по теме «Социальный капитал педагогического коллектива как инструмент обеспечения развития школы» на 25 марта https://disk.yandex.ru/d/JTAGWxRZiEvCTA
Баланенко К.А., учитель английского языка, стендовый доклад по теме «Участие школьников в формировании образовательного пространства школы посредством проектной деятельности»
Инновационная команда школы, стендовый доклад по теме «Новые «роли» в цифровой школе»

16-18.03.2023, Москва. Выступление на XX международной научно-практической конференции «Тенденции развития образования» Современное образование: выбор будущего. Доклад по теме: «Школьная резильентность в контексте социального капитала учительства». Спикер: Речкалов С.В., заместитель директора по ИКТ.

06.02.2023 Районный конкурс инновационных продуктов «Импульс». Лауреаты конкурса

18.01.2023 Представление опыта работы на Всероссийском ежегодном обучающем проблемном семинаре с международным участием «Актуальные проблемы организации и оценивания исследовательской и проектной деятельности (для учителей-предметников и методистов)».
Секция «Методическая секция учителей иностранных языков». Спикер: Баланенко К.А., учитель английского языка. Тема выступления: Цифровые ресурсы для исследовательской и проектной деятельности школьников.
Секция «Организация исследовательской и проектной деятельности школьников и проблема оценки результатов исследовательской деятельности. Спикеры: Швецова Н.В., педагог-психолог, Шиничева И.Ю., заместитель директора по УР. Тема выступления: Организация проектной деятельности в школе: инструменты и механизмы управления.

24.11.2022 Круглый стол АППО по теме: «Обмен опытом реализации проектов ОЭР, связанных с формированием культуры исследователя в проектной деятельности обучающихся основной школы». Спикеры: директор Карпова М.А., зам. директора по УР Шиничева И.Ю.

21.11.2022 Всероссийская конференция по естественным и гуманитарным наукам с международным участием «Наука СПбГУ – 2022». Устный доклад по теме: «Проблемы проектной деятельности в современной школе» представил научный руководитель школы Писаренко И.А. Стендовый доклад по теме: «Проектная деятельность в школе как форма сотрудничества образовательной организации с семьей» представила зам. директора по УР Шиничева И.Ю.

29.09.2022 Районный семинар «От инвариантности цели к вариативности действий: практика формирования культуры исследователя в проектной деятельности учащихся основной школы». На семинаре проводилась экспертиза модели формирования культуры исследователя в проектной деятельности учащихся основной школы ГБОУ школы № 509. Эксперт Шиничева И.Ю.

12.05.2022 Проект «Эффектория» в рамках реализации Всероссийского проекта «Вектор качества образования», инициирован редакцией научно-методического журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования». Тема выпуска: «Школа возможностей и благополучия: миф или реальность?» Ведущий рубрики «Экспертное мнение» — научный руководитель Писаренко И.А.

12.05.2022 Районная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в системе образования Красносельского района Санкт-Петербурга: подводим итоги, определяем перспективы…». Инженерно-технологическое образование в школе представили директор Карпова М.А., зам. директора по УР Туник О.А. Применение цифровых инструментов для организации проектной деятельности учащихся представили зам. директора по УР Шиничева И.Ю., педагог-психолог Швецова Н.В. Практики формирования у школьников культуры исследователя в проектной деятельности представил руководитель МО учителей английского языка Кочанова В.М.

05.05.2022 VII Международная научно-практическая конференция «Теория и практика современной науки» опыт работы школы по формированию культуры исследователя представили руководитель службы комплексного сопровождения Костина Л.М., педагог-психолог Швецова Н.В.

21.04.2022 Региональный семинар «Формирование культуры исследователя у обучающихся основной школы». В ходе семинара педагоги школы представили выступления по темам: «Роль инновационной деятельности в развитии современной школы» (директор Карпова М.А.); «Формирование культуры исследователя в проектной деятельности: механизмы и инструменты» (зам. директора по УР Шиничева И.Ю.); «Цифровые и образовательные запросы подростков в проектной деятельности» (педагог-психолог Швецова Н.В.); «Проектная технология как способ формирования культуры исследователя на уроке» (зам. директора по УР Туник О.А.); «Формирование исследовательских компетенций обучающихся во внеурочной деятельности» (учитель английского языка Кочанова В.М.); «Цифровые образовательные платформы как инструмент развития культуры исследователя» (учитель английского языка Баланенко К.А.); «Интерактивная образовательная практика» (учитель химии Галкин Е.Ю.).

15.04.2022 XXIV Международная научная конференция «Информационное пространство современной науки». Тема выступления «Модель формирования культуры исследователя в проектной деятельности обучающихся». Спикеры научный руководитель Писаренко И.А., директор Карпова М.А.

01.04.2022 III Всероссийский (с международным участием) конкурс для работников образовательных учреждений «Педагогический поиск». Опыт работы школы представлен в номинациях: Цифровизация образовательной среды и дистанционные технологии обучения (Учебные и учебно-методические пособия); Организация проектной деятельности обучающихся (научно-методическая статья); Организация проектной деятельности обучающихся (Учебные и учебно-методические пособия).

23.03.2022 Выездной семинар в рамках ПМОФ – 2022 «Формирование культуры исследователя в проектной деятельности обучающихся основной школы: опыт и перспективы».

22.03.2022 Межрегиональная научно-практическая конференция «Персонализация школьного образования: ориентир на ученика» в рамках ПМОФ-2022. Панельная дискуссия «Персональные треки развития учащихся: миф или реальность?». Спикер зам. директора по УР Шиничева И.Ю.

22.03.2022 Всероссийская научно-практическая конференции «ЭПСИЛОН: Эффективные практики сопровождения интеллектуально одарённых детей». Выступление по теме «Проектно-исследовательская деятельность в школе: основные подходы и этапы» подготовили зам. директора по УР Шиничева И.Ю., педагог-психолог Швецова Н.В.

21.03.2022 VIII Педагогический конгресс «Кого воспитывает школа?». Модератор секции «Цифровой дебют образовательных отношений» научный руководитель Писаренко И.А.

16.02.2022 Круглый стол по теме «Формирование культуры исследователя в проектной деятельности обучающихся основной школы: опыт реализации ОЭР в ОУ Санкт-Петербурга». Тема выступления «Проектируем образовательную среду: реализация II этапа опытно-экспериментальной работы» — директор Карпова М.А., зам. директора по УР Шиничева И.Ю.

26.01.2022 Всероссийский обучающий проблемный семинар «Актуальные проблемы организации и оценивания исследовательской и проектной деятельности школьников». Выступления по темам: «Качество образования и проектная деятельность в современной школе» — директор Карпова М.А.; «Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в современной школе» зам. директора по УР Шиничева И.Ю.

18.11.2021 Научно-практическая конференция «Персонализация образования в условиях цифровой трансформации» Санкт-Петербург. Выступление по теме «Методика воспитания (формирование личностных результатов) персонализированного образования». Спикер: научный руководитель Писаренко И.А.
16.11.2021 XX Международная заочная научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования, на основе регулируемого эволюционирования». Челябинск. Доклад по теме «Проектная деятельность при профориентации школьников». Модератор/докладчик научный руководитель Писаренко И.А.
15.11.2021 Методологический семинар ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга по теме «Развитие исследовательской и проектной культуры учащихся». Спикеры: педагог-психолог Швецова Н.В., учитель английского языка Кочанова В.М., учитель географии Бенедицкая А.В., учитель химии Галкин Е.Ю., заместитель директора по УР Шиничева И.Ю.
12.11.2021 Международная научно-практическая конференция по неравенству и многообразию Санкт-Петербург. Выступление по теме «Что думают родители о неравенстве возможностей в цифровом школьном образовании». Докладчик научный руководитель Писаренко И.А.
11.11. 2021 Региональная научно-практическая конференция «Здоровье и образование». Санкт-Петербург. Выступление по теме «Цифровизация и здоровье: мнение родителей школьников». Докладчик научный руководитель Писаренко И.А.
28.10.2021 Круглый стол КО Санкт-Петербурга и СПб АППО Формирование культуры исследователя в проектной деятельности обучающихся основной школы: опыт реализации опытно-экспериментальной работы в ОУ Санкт-Петербурга. Тема выступления: «Изучаем, исследуем, анализируем: представление результатов первого этапа опытно-экспериментальной работы ГБОУ школы № 375 Санкт-Петербурга». Спикеры: директор школы Карпова М.А., заместитель директора по УР Шиничева И.Ю.
31.08.2021 Районная конференция «Образование на Васильевском: квантовый скачек» Санкт-Петербург. Выступление по теме «Родители и цифра: новая реальность». Спикер научный руководитель Писаренко И.А.
Август 2021 46-й Международный конкурс научно-исследовательских работ. Москва. Научная статья по теме «Культура исследователя в проектной деятельности обучающихся основной школы». Диплом III место.
23.06.2021 Экспертный семинар НИУ ВШЭ «Открытый кампус – цифра в школе: теория и эксперимент» Санкт-Петербург. Тема выступления «Родители и цифра». Спикер: научный руководитель Писаренко И.А.
14.05.2021 Районная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в системе образования Красносельского района Санкт-Петербурга: подводим итоги, определяем перспективы…» Презентация стендового доклада Учитель географии Бенедицкая А.В., заместитель директора по УР Шиничева И.Ю.
29.04.2021 Круглый стол КО СПб и СПБ АППО «Формирование культуры исследователя в проектной деятельности обучающихся основной школы: опыт реализации опытно-экспериментальной работы в ОУ Санкт-Петербурга». Тема выступления «Проектная деятельность как средство профессионального самоопределения школьников в новой цифровой среде». Спикеры: директор Карпова М.А., заместитель директора по УР Шиничева И.Ю.
24.04.2021 Мастер-класс учителя химии Галкина Евгения Юрьевича по теме «Методические аспекты организации проектной деятельности по химии (из опыта работы) в рамках районного МО учителей химии
25.03.2021 Межрегиональная научно-практическая конференция «Школа нового поколения: образовательная сеть как ресурс развития. Персонализированная модель образования в условиях цифровизации» Санкт-Петербург. Выступление на тему «Социум и семья» научного руководителя Писаренко И.А.
22.03.2021 VII Педагогический Конгресс. Круглый стол «Цифровизация в школе: зачем она родителям?», модератор/докладчик научный руководитель Писаренко И.А.
28.01.2021 СПб АППО. Всероссийский обучающий проблемный семинар «Актуальные проблемы организации и оценивания исследовательской и проектной деятельности (для учителей – предметников и методистов). Тема выступления «Подготовка педагогов к организации проектной деятельности обучающихся», спикер: заместитель директора по УР Шиничева И.Ю.

Публикации
  1. Pisarenko Irina Alekseevna, Kostina Lyubov Mikhailovna, Karpova Marina Aleksandrovna, Shinicheva Irina Yuryevna INNOVATIVEPRODUCT IN THE IMPLEMENTATION OF SCHOOLCHILDREN’S PROJECT ACTIVITIES// Themed collection of papers from Foreign International Scientific Conference «Trends in the development of science and Global challenges» by HNRI «National development» in cooperation with AFP. September2023. –León(Nicaragua).: HNRI «National development», AFP, 2023. –92p. URL: https://disk.yandex.ru/d/Rlvfjy3Lz-QxXQ(publication date: 28.09.2023) DOI 10.37539/230928.2023.89.37.001 ISBN 978-5-00213-168-6
  2. Карпова М.А., Писаренко И.А., Костина Л.М., Шиничева И.Ю. Личный кабинет обучающегося в реализации проектной деятельности школьников // Образование и воспитание дошкольников, школьников, молодежи: теория и практика / гл. ред. Т.В. Черноусова-Никонорова. – Новосибирск: Изд-во АНО ДПО «НАПППиСР». ‒ 2023. ‒ № 2. – 183 с. ISSN: 2782-6422
  3. Шиничева, И. Ю. «Личный кабинет» как средство реализации проектной деятельности обучающихся / И. Ю. Шиничева, С. В. Речкалов, Н. В. Швецова // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров : материалы XXIV Межд. научно-практ. конф. / Межд. академия наук пед. образования; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ. ; отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – Челябинск : ЧИППКРО, 2023. ‒ С. 354–360.
  4. Баланенко К.А., Смирнова М.С. Цифровые образовательные платформы как инструмент обучения на уроках английского языка //Цифровая школа : материалы Всероссийской научно -практической конференции, г . Екатеринбург , 07–18 а пре ля 2023 г. / Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»; сост. : Е.Б. Стариченко, И.Н. Максимова. – Екатеринбург: ГА ОУ ДПО СО «ИРО» , 2023. –159 с. ISBN 978-5-91256-473-4
  5. Карпова М.А., Речкалов С.В. Развитие субъектности обучающегося в цифровой образовательной среде// Цифровая школа: материалы Всероссийской научно -практической конференции, г. Екатеринбург, 07–18 апреля 2023 г. / Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области « Институт развития образования»; сост. : Е.Б. Стариченко, И.Н . Максимова . – Екатеринбург : ГА ОУ ДПО СО «ИРО» , 2023. –159 с. ISBN 978-5-91256-473-4
  6. Швецова Н.В., Шиничева И.Ю. Цифровые ресурсы сопровождения образовательного процесса в проектной деятельности школьников //Цифровая школа: материалы Всероссийской научно -практической конференции, г . Екатеринбург , 07–18 апреля 2023 г. / Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области « Институт развития образования»; сост. : Е.Б. Стариченко, И.Н . Максимова . – Екатеринбург : ГА ОУ ДПО СО «ИРО» , 2023. –159 с. ISBN 978-5-91256-473-4
  7. Шиничева И.Ю., Писаренко И.А. — Взгляд администрации школ на организацию проектной деятельности: трудности и перспективы // Современное образование. – 2022. – № 4. – С. 1 — 9. DOI: 10.25136/2409-8736.2022.4.39087 EDN: HDCRTB URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=39087
  8. Костина Л.М. Отношение родителей и педагогов к проблеме психологической безопасности учащихся начальной и основной школы // Психология образования в поликультурном пространстве. 2022. № 4 (60). С. 14-21.
  9. Костина Л.М. Психологическое сопровождение реализации модели формирования культуры исследователя в проектной деятельности учащихся 13-15 лет // Развитие человека в современном мире. 2022. № 3. С. 65-72.
  10.  Костина Л.М., Швецова Н.В., Шиничева И.Ю. Детерминанты выбора тематики проектов школьниками // Наука и практика в образовании: электронный научный журнал. 2023. Т. 4. № 2. С. 69-74. https:// doi.org/10.54158/27132838_2023_4_2_69 EDN: CWDPYL
  11. Шиничева И.Ю. Проблемы взаимодействия с родителями учеников при организации проектной деятельности в школе //Управление образованием: сборник статей. Выпуск 11 [Текст]/ под общей ред. Н.А. Заиченко и А.Н. Бакушиной; Санкт-Петербургский филиал Нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики». – СПб.: Издательство «24-я линия», 2023. – 226 с. – 50 экз.
  12. Карпова М.А., Серикова О.Н., Прохоренко Н.В. Наставничество сегодня: опыт работы педагогов школы 375. Газета «Школьное обозрение», выпуск 4 (32), февраль 2023 года
  13. PISARENKO I.A., PUGACH V.E. IMPACT OF DIGITALIZATION ON THE RELATIONSHIPS OF CHILDREN AND PARENTS. Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology. 2023. T. 12. No 1(42) P.96-99 e-ISSN: 2712-8474; p-ISSN: 2309-1754
  14. Практика работы в школе. Выпуск 4. Методическое пособие / под общей редакцией И.А. Писаренко. – СПб. ; Саратов : Амирит, 2023. – 92 с. ISBN 978-5-00207-257-6
  15. Научные труды Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы: Выпуск 4 / Под ред. д-ра экон. наук А. И. Балашова. – СПб.: СПбГИПСР, 2022 – 296 с./ Организация проектной деятельности в школе как инструмент формирования культуры исследователя и профессионального самоопределения учащихся.
  16. Наука СПбГУ — 2021. Сборник материалов Всероссийской конференции по естественным и гуманитарным наукам с международным участием, 28 декабря 2021 года. СПб: Свое издательство, 2022. — 1132 с.
  17. Шиничева И.Ю. Проблема изучения отношения родителей к проектной деятельности школьников //Управление образованием: сборник статей. Выпуск 10 [Текст]/ под общей ред. Н.А. Заиченко и С.А. Михеевой; Санкт-Петербургский филиал Нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики». – СПб.: Издательство «24-я линия», 2022. – С. 65-68.
  18. Писаренко И.А., Карпова М.А. Модель формирования культуры исследователя в проектной деятельности обучающихся. Материалы XXIV Международной научной конференции «Информационное пространство современной науки». Чебоксары: Изд-во РИА, 2022. С.37-41.
  19. Шиничева И.Ю., Костина Л.М. Отношение педагогов и родителей к проектно-исследовательской деятельности школьников // Наука и практика в образовании: электронный научный журнал. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-pedagogov-i-roditeley-k-proektno-issledovatelskoy-deyatelnosti-shkolnikov
  20. Костина Л.М., Швецова Н.В. Специфика проявления культуры исследователя в проектной деятельности обучающихся. Теория и практика современной науки: сборник статей VII Международной научно-практической конференции. В 3 ч. Ч. 3. — Пенза: МЦНС «Наука и просвещение». — 2022. – 218 с.
  21. Швецова, Н. В. Современные методы и технологии сопровождения профориентации в школе / Н. В. Швецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 44 (386). — С. 202-205.
  22. Писаренко И.А. Отношение родителей к современным школьным учебникам. – Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. 2022. №1. С. 26-37
  23. Писаренко И.А., Баланенко К.А. Цифровизация образования: потенциал родителей и педагогов в развитии учеников начальной школы //Нижегородское образование — с.13
  24. Шиничева И.Ю., Писаренко И.А. — Взгляд администрации школ на организацию проектной деятельности: трудности и перспективы // Современное образование. – 2022. – № 4. – С. 1 — 9. DOI: 10.25136/2409-8736.2022.4.39087 EDN: HDCRTB URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=39087
  25. Pisarenko I., Kostina L., Karpova M., Shinicheva I. The culture of the researcher in the project activities of primary school students (Культура исследователя в проектной деятельности обучающихся основной школы) // Norwegian Journal of development of the International Science. 2021. #63. P. 32-35
  26. Костина Л.М., Писаренко И.А. Карпова М.А. Факторы психологической безопасности личности в образовательной среде школы // Наука и практика в образовании: электронный научный журнал URL https://izdanie-nauka.ru/sites/izdanie-nauka.ru/files/7._kostina_lm_pisarenko_ia_karpova_ma_55-60_0.pdf (Дата публикации 31.05.2021)
  27. Костина Л.М., Карпова М.А., Шиничева И.Ю., Швецова Н.В. Склонности подростков при их профориентации // Pedagogy & Psychology. Theory and practice. 2021. № 3 (35). C. 54-58
  28. Писаренко И.А. Цифровые дети и нецифровые родители / Цифровой дебют образовательных отношений. Монография. Под общ. ред. О.Е. Лебедева, Н.А. Заиченко. СПб: ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2021 С. 125-140
  29. Писаренко И.А. Заиченко Л.И. Родители как субъекты влияния на развитие цифровых навыков детей // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2021. Т.13 №2. С. 54-80